"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
01.02.2012 в 12:52
Пишет  Случайный дневник:

Машина времени: Если бы: люди приспосабливались к среде физически
Ссылкой поделилась Lex-Avisha

Кратко о статье: Люди считаются существами неприспособленными: ни когтей, ни шерсти, ни чешуи… Можно ли сделать человеческое тело более эффективным?

Рога, извилины и копыта
Если бы люди приспосабливались к среде физически
!start (700x512, 188Kb)

— Я видел людей, у которых вместо рук орлиные когти, людей с волчьими клыками. Людей с дополнительными суставами, дополнительными органами и дополнительными чувствами. Всё это были результаты вашей возни с магией.
Анджей Сапковский «Ведьмак»

читать дальше


URL записи


@темы: Волшебнопалочковость

Комментарии
07.05.2013 в 10:47

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Занятно, сохраню куда-нибудь) Только сложно читать из-за непоследовательности логики текста...
07.05.2013 в 12:13

Abyssus abyssum invocat.
Ага, немного скачет автор с места на место, но все равно интересно.

Хороший пост. Однако я бы сказал что если брать мир построенный на эволюционных процессах, без примесей Сил, при этом планета земного типа - идеальной формой жизни и развития будет просто человек, и все остальное излишне. Проверенно и доказано нами.

В случае фентезийных миров - как правило идет сотворения мира, творцом? Создателем? Тогда уже рассы адаптируются не эволюцией, а просто выбирают себе местность где им комфортнее. В случае с непонятными и неактуальными расами - нелепые эксперименты, глупые шутки создателя? Нет, ну правда, тебя дали мир, силу, тебя одиноко. А ты хочешь что-бы ребята были красивыми титанами, огромными, пафосными! Запускаешь механизм, а оказывается что они отмороженные, их популяция очень мала, да и кушать им нечегог. Приходиться эксперементировать дальше...

В случае фентезийных миров с магией - сама магия превращает человека в творца. Ну как с магией, просто более доступным и легкоуправляемым её количеством) Тут получаем некоторое количество рас продиктованных необходимостью и эволюцией.
Ну а все остальное это вмешательство воли и сознания. В вархаммере к примеру орков вывели себе из грибов, в качестве дешевой и легко восполнимой рабочей силы маленькие и очень умные существа. Которых конечно потом орки и перебили. Какие-то расы могут быть созданы в услужение. Какие-то расы - результат случайности. Стечение обстоятельств и действий людей. Какие-то - единичные экземпляры служащие своей цели. Тот же сфинкс или медуза, разве они там толпами бегали? Я не помню... В любом случае это могут быть создания разума, или проклятые существа, или...
А в некоторых вообще нельзя искать логику. Сатиры вон к примеру. Зачем им адаптация? Они духи, демоны, божества. Служители леса, кто их разберет. Их существование эфемерно, они проявление определенных сил. То же самое с различными божественными или демоническими служителями. Как-то так)...

А про перевертышей - «Первые же шаги прогресса — переход к земледелию, открытие металлов — сведут «хозяйственную» ценность альтернативной формы практически к нулю.» Разве? Возможность обращаться в любое летающее создание пригодиться всегда, даже с изобретением самолетов. Даже с повсеместно распространенной левитацией, или телепортами. Как минимум по быстрому сгонять на рынок)
07.05.2013 в 14:04

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Симорошка, Только сложно читать из-за непоследовательности логики текста...
Ага, даже пришлось перечитывать, когда наткнулась на внезапно краткое упоминание о гномах с последующим возвращением к великанам.

Alestin, Возможность обращаться в любое летающее создание пригодиться всегда, даже с изобретением самолетов. Даже с повсеместно распространенной левитацией, или телепортами. Как минимум по быстрому сгонять на рынок)
Думаю, имелась в виду эта способность как весомое преимущество перед другими. Личная польза есть, несомненно. Хотя, с другой стороны, на процесс превращения затрачиваются определенные силы, которые при наличии этого альтернативного средства - например, самолета - экономились бы. Опять-таки интересно, насколько много ресурсов пожирает определенная способность у гибридного существа - использовать ее так же легко, как и нам - ходить, или после нее нужно восстанавливаться...

Насчет сатиров - смотря с какой стороны посмотреть. Их всех можно рассматривать как нечто эфемерное, а можно - как реальных существ с телом. По идее, автор априори ко всем мифическим персонажам в этой статье так относится.

В случае фентезийных миров - как правило идет сотворения мира, творцом? Создателем? Тогда уже рассы адаптируются не эволюцией, а просто выбирают себе местность где им комфортнее.
подписываюсь) Автор, правда, упоминает в названии: "Если бы люди приспосабливались к среде физически", - но твои мысли более приближены к фэнтезийной реальности)
07.05.2013 в 14:19

Abyssus abyssum invocat.
Самолеты тоже потребляют ресурсы, и немало. Как минимум стоят денег. Трансформация может быть экономней. Даже сейчас, а уж тем более все те тысячи лет до наших дней. А допустим оборотни во многих сеттингах обладают невиданной регенерацией. Пусть трансформация стоит духовных сил, но возможность отлежаться и затянуть раны все равно чрезвычайно хороша. В общем я считаю что оборотни так или иначе практичны, особенно если пофантазировать о том какие типы оборотней могут быть.

Ну я тоже рассматриваю их как реальных существ. Просто не думаю что им нужно особенно заботиться о себе, или строить общество. Может им даже есть не надо, может они питаются энергией леса, пока лес жив. Их цель не быть конкурентно способным видом. Они проявление или прихоть невиданных сил.
07.05.2013 в 15:20

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Самолеты тоже потребляют ресурсы, и немало. Как минимум стоят денег.
Да, вопрос лишь в том, что у человека в наличии - деньги или способности.

Их цель не быть конкурентоспособным видом.
Но против них могут выступить те, кто желают заселить занятую ими территорию.
07.05.2013 в 15:34

Abyssus abyssum invocat.
Или и то, и другое. И он выбирает что проще.

Да, но тогда стоит учитывать магию как инструмент. Само их возникновение - результат магических сил. А значит в их распоряжении или покровительство создавших их сил, или умение ими манипулировать, что тоже преимущество перед другим видом. И может как раз та звериная часть что у них есть позволяет им проще манипулировать энергиями.
Здесь кстати мне вспоминаются классические стимпанк миры, вроде арканума. Где соседствует как наука, так и магия. А где-то даже в комбинации. Вот и тут выбор, между мозгом человека, более адаптированных для создания инструментов и обработки информации. Или же мозг полузверя, более адаптированый для природной магии.
07.05.2013 в 15:55

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Alestin, Читать твои размышления - одно удовольствие)
07.05.2013 в 18:47

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
про русалок и всяких крылатых ничего нет, жалко))
07.05.2013 в 20:45

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Симорошка, да, кроме единственной короткой фразы: "Так, селки — шотландские тюлени-перевёртыши — явно лучше приспособлены к водной среде, чем русалки. "

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail