23:49

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Почему в книгах так часто пишут о человеке, который шокирован или опасается того, что ему предстоит, что он "идет на негнущихся/ватных ногах"?
У кого-нибудь бывала такая реакция и почему?
Лично в моем случае все ограничивается бешено скачущим в грудной клетке сердцем.

@темы: Книгоман, Неоформившиеся идеи, Здоровье, Наблюдения

Комментарии
04.03.2012 в 00:34

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
бывало, но не от шока точно. Это не адреналиновая реакция, а какое-то торможение нервной системы. Когда уже давно боишься/беспокоишься. Например, сидя в очереди к зубному, готовясь отвечать на билет по архи-сложному экзамену, собираясь с силами для чего-то очень неприятного - когда начинаешь движение, измученное тело не слушается нифига.

Но самое яркое - во сне, когда убегаешь от чего-то, а ноги ватные, просто отнимаются, или словно в воде бежишь.
04.03.2012 в 00:39

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Во сне и у меня бывало...
Интересно наблюдать за разницей в реакциях. У меня при ожидании встречи со стоматологом, сдаче экзамена и прочих подобных ситуациях 9если не брать во внимание сердце) немело лицо и застывала челюсть...
04.03.2012 в 01:02

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
наверное, из той же серии.
какие-то эффекты нереализованной гормональной бури, я так думаю.

А во сне скорее всего другой механизм - как онемение воспринимается естественный сонный паралич.
04.03.2012 в 01:46

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
как онемение воспринимается естественный сонный паралич.
возможно. или же воображение дорисовывает самый страшный ужас, когда уходишь от погони.
04.03.2012 в 02:06

я -- каноэ в иное (с)
О, и у меня такое бывало. К сожалению, совсем не могу припомнить, в какой ситуации(
Вообще да, реакции человека очень интересная штука) Я еще замечала, что многие встречаемые в книгах воспринимала критично, как утрированные, пока сама не ощущала.
04.03.2012 в 14:17

"Если ваши действия не привели к ожидаемому результату, значит, вы ожидали не тот результат"
Бывало, и довольно часто, особенно "ватные" ноги. Например, перед ответственным концертом, когда нужно выходить на сцену просто немеешь от волнения (а бывает и от страха) и тогда ноги не слушаются...
04.03.2012 в 14:43

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
ambersmile, Я до сих пор так некоторые воспринимаю - видно, я - бесчувственное полено)))

ex_libris, ясно... Видно, мне одной только не довелось испытать этих "прелестей"...
04.03.2012 в 15:44

я -- каноэ в иное (с)
Магора, ну так и я тоже)) опробовать всю гамму переживаний на собственном опыте способны, мне кажется, скорее экстраверты-этики, как более социум-ориентированные. Ведь многие сильные реакции завязаны на межличностное общение) наверное.
04.03.2012 в 19:14

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
ambersmile, не уверена, но, возможно, дело в разных позициях, с которых мы смотрим на этот вопрос)
Мне кажется, к собственным ощущениям больше прислушивается интроверт и/или сенсорик и/или человек с 1Ф или 2Ф.
Экстраверты больше ориентированны на окружение, чем на себя. Этики... Хм... этики... а черт его знает
04.03.2012 в 21:47

я -- каноэ в иное (с)
прислушиваться к собственным ощущениям - эио верно, но вроде б у интровертов и особенно логиков меньше поводов ловить такие аццкие ощущения. Их мир как-то "ближе к телу", меньше неожиданностей => меньше непривычных эмоций такой силы, чтобы они аж вот так действовали на тело.
но это я, конечно, теоретизирую, никаких статистик нет и, скорее всего, все вообще зависит от конкретного человека))
04.03.2012 в 21:47

я -- каноэ в иное (с)
прислушиваться к собственным ощущениям - эио верно, но вроде б у интровертов и особенно логиков меньше поводов ловить такие аццкие ощущения. Их мир как-то "ближе к телу", меньше неожиданностей => меньше непривычных эмоций такой силы, чтобы они аж вот так действовали на тело.
но это я, конечно, теоретизирую, никаких статистик нет и, скорее всего, все вообще зависит от конкретного человека))
04.03.2012 в 21:52

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
Да, это все в теории) Но вот мне кажется, что для интроверта как раз-таки определенная ситуация может быть в разы более сложной для переживания, чем для экстраверта, поскольку он привык ориентироваться на свои внутренние ощущения и контактировать с окружающим миром для него в ряде случаев - стресс.
04.03.2012 в 21:52

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Их мир как-то "ближе к телу", меньше неожиданностей => меньше непривычных эмоций такой силы, чтобы они аж вот так действовали на тело.
знаю сенсориков, которым побоку. И этиков-сенсориков. И сама логик-интроверт ловлю по полной, но при этом не могу ничего объяснить или изменить. Непривычные эмоции - это, по-моему, как раз к людям со слабой черной этикой.
04.03.2012 в 22:52

я -- каноэ в иное (с)
Симорошка, Непривычные эмоции - это, по-моему, как раз к людям со слабой черной этикой.
+ + +. ОЧень вероятно. Сама болевой ЧЭ и периодически отгребаю чудеснейшего по нервным реакциям на эмоции:gigi:

Хотя, как и большинство поведенческих штук, это негоже пытаться объяснить одной соционикой. Та же ПЙ еще как влияет... и прочая, и прочая.
04.03.2012 в 23:00

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
да, особенно "круто" с 1Э и болевой ЧЭ. :weep3:
04.03.2012 в 23:49

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
ambersmile, Симорошка, сочувствую вам обеим((

Непривычные эмоции - это, по-моему, как раз к людям со слабой черной этикой.
Наверное. Или же в незнакомой ситуации, когда не знаешь, как реагировать. Или же когда рядом кто-то эмоционирует как-то совсем уж неадекватно и непонятно.
05.03.2012 в 00:51

я -- каноэ в иное (с)
Симорошка, аеее, и у тебя 1Э? Брааат :-D но я вот от сего факта ловлю дикий кайф :gigi:

Магора, сочувствую вам обеим((
мне - нинада :gigi: ты ж меня знаешь, мне без эмоционального жизнь не мила :gigi: "Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..."
05.03.2012 в 00:58

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
ambersmile, оооо, с ума сойти! Ускользающе малые вероятности всё-таки сошлись.
Не, я бы тоже ни за что не отказалась от 1Э, но вот соционическую этику более вменяемую приобрела бы при возможности.
05.03.2012 в 01:15

я -- каноэ в иное (с)
Симорошка, Ускользающе малые вероятности всё-таки сошлись.
Я всегда верила в существование других людей из этой страшной секты :-D
соционическую этику более вменяемую приобрела бы при возможности.
всем нам чего-то поменять хочется))) я вот мечтаю об адекватной Воле, но...
05.03.2012 в 02:13

я -- каноэ в иное (с)
Магора, кстати, я вспомнила, когда у меня коленки подгибались в буквальном смысле - от страха, когда меня ночью в общаге напугали до усеру :gigi: я рассказывала? темная кухня, ночь, рука на стекле?..
05.03.2012 в 02:38

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
ambersmile помню..) А я в таких случаях дрожать начинаю. вся.))

Представила картину: Темная ночь... Рука на стекле. Одну не держат ноги, вторую колбасит не по-детски. Рука, быстренько перебирая пальчиками, смывается с места преступления, думая: "Ну их нафиг, не буду знакомиться, стремные они какие-то")))
05.03.2012 в 02:44

я -- каноэ в иное (с)
Магора, и нафиг! нафиг! со всякими стремными руками ночью не знакомлюсь, я приличная девушка! :lol:
05.03.2012 в 13:39

"То, что мы любим, творит нас и придает нам форму" И.В. Гете
:lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail