В связи с активным изучением иностранного языка начала замечать, что что-то происходит с моим мозгом (в хорошем смысле). Как оказалось, это не глюки)))
"Исследования показали, что активность мозга значительно увеличивается при изучении другого языка, и не существует аналогов, которые могли бы заменить такую активность. То есть, когда вы читаете, эффект не будет на столько велик, как при изучении другого иностранного языка."
"Не все знают, что процесс овладения каким-либо иностранным языком не только увеличивает умственные способности, но и способен изменять структуру самого мозга. Такие исследования проводились в одном из великобританских университетов <...> После анализа результатов проведенных наблюдений ученые установили, что процесс изучения иностранного языка воздействует на серое вещество мозга подобно силовым тренировкам на мышцы тела <...>
Результаты сканирования мозга участников дали поразительные данные: те, кто уже владел иностранным языком, имели более высокую плотность серого вещества в определенных отделах мозга, чем «незнайки». Также ученые установили, что плотность серого вещества выше у людей, которые начали изучать иностранный язык в детстве."
(полный вариант текста - тут, если кому нужно: www.lingvotutor.ru/izuchenie-inostrannyx-yazyko...)читать дальше
Идем дальше. Какие области головного мозга задействуются во время изучения иностранного языка и влияют на успешность результата?
"Эти зоны: хвостатое ядро и веретенообразная извилина в левом полушарии." (полный вариант - тут: www.perevodim.com.ua/content/m/articles/page/to...)
За что ответственно хвостатое ядро?
Оно участвует:
"- в организации двигательной активности;
- в формировании условных рефлексов и механизмов памяти."
По поводу двигательной активности: "Большинство наших двигательных актов являются следствием реализации генерируемых в мозге мыслей — процесса, который называют когнитивным контролем двигательной активности. Главную роль в этом контроле играет хвостатое ядро. <...> когнитивный контроль двигательной активности определяет подсознательно и в течение секунд, какой комплекс движений будет полезен для достижения сложной цели, хотя само двигательное поведение в этом случае может продолжаться в течение многих секунд."
Хорошо, что насчет извилинки?
"В левом полушарии мозга веретенообразная извилина (область, которая связана с распознавания лиц) тщательно вычисляет изображение, подобные лицам." (тоже интересная статья - novmed.net/newsfeed/1391-kak-nash-mozg-razlicha...)
Также она отвечает за распознавание символов, что логично.
Внимание, вопрос: "И нафига я в этом копалась?" Судя по всему, изучая иностранный язык, можно каким-то образом повлиять если не на координацию движений, то хотя бы на лучшую "вписываемость" в окружающее пространство.